понедельник, 11 апреля 2011 г.

Путешествие в Макао 2011. День 4.

Откушав напоследочек дрянной завтрак, мы двинулись в последнедневное наше путешествие. Маршрут был такой: статуя богини А-Ма на холме, часовня Фрэнсиса Хавьера с его же мощами, церковь Our Lady of Sorrows, телебашня. Все эти места, кроме телебашни, находятся на Колоане.

Как я уже говорила, холм, на котором стоит статуя богини, граничит с парком Сик Пай Ван. Мы взяли такси, так как городской автобус едет только до подножия холма, а пешком нам туда ковылять не хотелось. Но таксист остановился внизу горы и сказал, что наверх к статуе курсируют специальные для этого дела бесплатные автобусы, даже стоянку с ними показал. Я не знаю, что затмило наш разум, когда расплачивались с ним и выходили как в тумане, но когда он уехал, до нас дошло, что брали-то мы такси исключительно для того, чтобы взъехать с ним на самый верх, а не ждать и трястись даже в специальных автобусах. В общем, как-то водила развёл нас, хотя непонятно было его такое поведение – он бы дольше проехал, а мы бы ему больше заплатили. Странный чёрт. Видимо, работает за идею.

Ставши недовольными из-за ситуации с таксистом, мы побрели к автобусам, но выяснилось, что поедет следующий только через 30 минут. Ну тут я, психанув, решила вскарабкаться собственным пешком, вспоминая лучшие годы спортивной формы. Оказалось, эмоции не всегда придают сил – всю дорогу я то и дело совершала остановки-передышки, а последние метры до вершины просто ползла. Муж как породистый стайер оторвался вперед и к моменту моего приползновения уже тёрся наверху. Когда смотришь снизу на холм, он кажется невысоким и вполне одолевающимся, но дорога по нему на редкость витая, поэтому не советую взбираться самостоятельно, если нет времени или уверенности в своих силах. Самое лучшее – взять таксиста и, не повторяя наших ошибок, все же попросить его взъехать наверх (по ходу нашего восхождения мимо таким образом проехало несколько такси вверх и вниз), а обратно можно на автобусе, рассчитав их каждые получасовые подъемы и спуски.

Наверху, кроме статуи, оказался большой храмовый комплекс, названия которого мы не знали, а позже, в Сети мне так и не удалось найти.

Храм был пустынен, раскрыт настежь, а в главном здании на ресепшне спал монах-охранник и я постеснялась заходить в глубину, чтоб не потревожить его святой сон своим шарканьем. Этот храм по большому счету похож на все китайские храмы, что мы видели, но в нем есть изюминки: по размеру он гораздо больше виденных ранее, по форме длинный и с множеством помещений по всей длине, открытых и закрытых. Я подглядывала в закрытые - там скудная жилая обстановка, и мой вывод – это храм-монастырь. А еще изюминка – это черепахи IMG_1836по всей территории храма. Одни – каменные скульптуры, а другие – живые, обитающие в небольшом бассейне и небольших углублениях рядом с ним. Вот сюда и кидают монетки с пожеланиями всего, чего душа пожелает. Кстати, во многих путеводителях ошибочно пишут, что такие черепахи обитают в храме А-Ма на островке Макао. Хотя может быть и такое, что данный храм тоже называется А-Ма, что и вводит в заблуждение. Но, как бы то ни было, черепахи есть только в храме, стоящем на горе Колоана.

От храма до статуи 1-2 минуты ходьбы в горку. Эта статуя 20 метров в высоту, из белого камня, IMG_1840стоит в одиночестве и смотрит вдаль. С площадки ее расположения со всех сторон открываются красивые виды на город и море. Можно просто постоять на высокой точке города (по-моему, она даже самая высокая) и насладиться природой, высотой и ощущением свободы.

На наше счастье очередной автобус прибыл на вершину как раз в конце нашего осмотра, и мы радостно поскакали к нему, любяще глядя на него, чтоб он ни дай Бог не свинтил. Автобус тронулся вниз сразу после того как наполнился туристами и, покинув это спасительное транспортное средство у подножия, мы пошли на ближайшую остановку ждать городского автобуса, который домчал бы нас до района с часовней и церковью Леди.

Эти достопримечательности находятся недалеко от парка Сик Пай Ван, на одной из набережных Колоана со стороны Китая. Выйдя из автобуса, мы поняли, что хотим есть. Как специально откуда-то струился запах свежей выпечки. Запах привел нас в расположенное через дорогу от остановки кафе под названием Lord Stow's Bakery. Я уже рассказывала, что местную еду мы не ели, так как это не наша тема, а здесь витрина была обложена огромными булками и пахло в кафе безумно вкусно. Мы заказали по сандвичу и нам принесли гигантскую тарелку, где сандвич занимал только треть площади, а все остальное было устелено салатом, травой и чем-то еще. Такой порцией, не постесняюсь сказать, можно ужраться. Но это кафе нам запомнилось не только порциями для великанов – сеть этих заведений славится яичными тартами homemade. Этакие маленькие открытые поджаристые пирожки, на вид напоминающие маленькие пиццы. Оказались эти тартики своеобразно вкусными, так что если наткнетесь на эту пекарню, то обязательно посетите – там просто домашняя атмосфера и вкусная, не очень дорогая еда. Заправившись, мы выдвинулись к часовне, правда не сразу ее нашли, так как находится она в закрытом квартале.

Часовня очень симпатичная, выглядит как сказочный разукрашенный домик и внутри все так же сказочно. К мощам нас не допустили – видимо, лица неблагонадежные. Впрочем, к ним никого не пускают – они не выставлены на общее обозрение. Часовня стоит на маленькой площади, IMG_0862по бокам которой выстроены арочные коридоры с колоннами и свисают деревья. Напротив часовни стоит памятник в честь победы над пиратами в 1910 году и растет большой цитрусовый куст с плодами, а упирается площадь в набережную, откуда открывается какой-никакой вид. Местечко тихое, уютное, не обремененное толпами туристов, приятно там прогуляться, посидеть отдохнуть. Совершив последнее и насладившись атмосферой местности, мы, следуя информации из интернет-путеводителя, начали поиски церкви Леди Горя да минут через 5 их и закончили. Путеводитель вновь наврал. В нем было сказано, что «всего в нескольких сотнях метров от часовни возвышается одно из самых футуристических культовых сооружений страны 1966 года постройки, церковь такая-то, оформленная в виде белоснежной призмы…». Форма призмы и слово «футуристический» нас подкупили, поэтому мы испытывали жгучий интерес к данному зданию, но несколько сот метров оказались, когда мы внимательно прошвырнулись глазами по карте, несколькими километрами. Да, призма действительно есть, но находится она на мысе Колоана выпирающем в море в противоположную сторону от Китая и сильно далеко от часовни, памятника и мандаринов. Разочарование от неоцененной достопримечательности быстро сменилось интересом к кварталу, через который мы возвращались к автобусной остановке – в нем соединились бедность и роскошь. Почти друг на друге стояли дома, только одни были прекрасно отделаны, с большими окнами и балконами с растительностью на них, другие были среднего состояния, а третьи были похожи на глиняные лепянки. Некоторые из последних имели окна IMG_0870чуть ли не тюремного размера (куда мы заглядывали и видели бедную обстановку), а некоторые из некоторых стояли так близко друг к другу стенами, что из одного окна можно было спокойно дотронуться до подоконника другого. Возле лепянок висели метры сохнущего белья, валялись тазики, кастрюльки, доски, останки велосипедов, но при этом иногда стояли приличные машины, вроде не совсем старых моделей седанов. Мы сделали предположение, что в IMG_0869бедных домах живут либо эмигранты из Азии, либо рабочая сила, призванная на заработки, а так как островное жилье всегда дорогое, то их селят сюда, на самый крайний край автономии. Впечатлившись кусочком жизни местного населения, мы поймали такси, потому как редко приходящий автобус набивается до отказа, и поехали к последней нашей тревэл-цели – телебашне.

373-метровое сооружение уходит в небо с IMG_0879острова Макао и предлагает множество развлечений в своих пределах. Для начала здесь есть подъем на смотровую площадку, которая включает в себя 2 уровня: один пониже и закрытый (потолок обычный, стены стеклянные, пол местами стеклянный прозрачный), а второй - на самом верху (в тарелке под шпилем) и открытый (потолка нет, а стены стеклянные). Мы взяли такой подъем, хотя поначалу увидели в прейскуранте подъем+чаепитие и захотели этот пакет, но оказалось, что чай пьют внизу, уже после посещения площадки. Билет стоил 120 патак с каждого. На первом уровне в основном все тусуют возле стеклянного пола: встают на него, боятся вставать на него, садятся, ложатся, боятся за тех, кто садится и ложится, и все это непременно фотографируют. Мы тоже немного побоялись, потом встали, постепенно сели-легли и все это зафоткали.

На одной из стен мы увидели наклейку со странным текстом «Caution falling people». Не IMG_0492успев понять к чему бы это, за стеной мелькнуло тело, летящее вниз, а за ним веревка. Весь народ, естественно, расплющился по стенам лишь бы увидеть откуда и куда совершило вояж существо человеку подобное. Сверху мы увидели трап в воздушное пространство, а внизу – болтающееся туловище. Вот тогда мы что-то начали понимать и поспешили на верхний уровень площадки, где все и прояснилось. Первое, что мы увидели, это не панораму города, а сумасшедших азиатов, ходящих по специальному внешнему кольцу вокруг площадки.

Конечно со страховкой, но когда инструктор ради горячего кадра начала показывать им позы, которые они должны делать, то лицо у одного дяди окаменело, а когда IMG_0884наступала его очередь делать также, как инструктор, то видно было, как он стремался и страховка совсем не придавала ему смелости. Этот аттракцион называется Skywalk (включая фотосъемку и фотоCD) и стоит он 588 патак с одного. Честно говоря, наблюдать за ними было забавно, потому как к каждой позе они подходили с опаской, но деваться-то было уже некуда и, перебирая ножками, они героически вставали на поручень или садились на край кольца. Хотела бы я посмотреть вблизи на их «радостные и полные смелости» гримасы в момент позирования фотографу!

Пройдя дальше по площадке, двигаясь в ритм кучке сумасшедших скайуолкеров, мы увидели стойку с пропагандистом, который звал попробовать еще несколько аттракционов. Вот здесь мы и узнали, откуда взялся свалившийся человек – это аттракцион Bungy, где вас привязывают за ножки, и вы падаете вниз, согласно закону Ньютона. Стоит это сомнительное удовольствие - просто грабеж! – 2 500 патак стандарт и 3 000 патак за фулл (+DVD и фотоCD). Знаете, я бы бесплатно фиг пошла бы на такое, а тут еще и такие деньжищи за собственный инфаркт надо заплатить. Помимо этого кондрашкиного аттракциона, есть, по словам пропагандиста, чуть менее экстремальный – SkyJump (от 1 888 до 3 500 патак). Здесь вы так же, как в предыдущем летите вниз, только привязывают вас за середину туловища. Кстати, прыгнуть можно в тандеме, за него, собственно, и самая высокая цена. По мне, так все одна берёза. И последнее, где можно получить недостающую дозу адреналина - MastClimb. В этом развлечении вы и еще несколько безумцев собираетесь группой и лезете на башню по внешней ее стороне. Здесь обязательна бронь за неделю до события, чтоб успеть набрать группу. Стоимость последней затеи – 2 488 патак.

Вот чем поразила нас телебашня и, несмотря на мое отношение к вышеперечисленным аттракционам, я считаю, что просто потрясающе организовывать подобные развлечения, если это возможно. Ни в одной стране, где мы были, я не видела подобных предложений с местных телебашен (возможно, из-за недостатка высоты, а возможно, просто потому что нет – ну и зря). О панораме города с макашной башни мне сказать нечего, потому как погода стояла пасмурная, была туманность и красоты особой мы не наблюдали. С чувством удовлетворения, что посмотрели и сделали все, что хотели и даже сверх этого, мы на такси отправились в порт Макао возвращаться потихоньку домой.