среда, 5 октября 2011 г.

Как я рожала на Пхукете

 

- А поехали жить в Тайланд? На время, конечно, – огорошил меня муж.

- Эээ…Так мы ж хотели ребенка делать… - растерялась я.

- Так вот там и займемся этим.

- Как??? А это разве нормально? Не опасно? – вылупила я глаза.

- Да ты чё!!! Я почитал, там всё про роды хвалят и даже специально ездят туда рожать.

Вот так и началась наша мысленная жизнь на Пхукете, а потом и реальная.

Не буду вдаваться в подробности нашего тайского быта, потому что хочется написать именно о беременности и родах, а еще точнее – об этих процессах с точки зрения моего взгляда на тайскую медицину, на уход врачей, на весь их медицинский сервис по этому вопросу.

Честно говоря, даже когда муж сказал, что все прочитал, и это его убедило, я продолжала сомневаться, потому что вся эта затея была настолько неизвестной, настолько незнакомой для такого ответственного дела как ребенок. Тем более, я готовилась стать беременной, а потом матерью, серьезно, планировала (это мой первый ребенок). Очень хотелось точности, конкретики (ну вот люблю я это слово в своей жизни!), договоренностей, так сказать, на берегу, а тут вдруг в никуда. Конечно, в моей голове возникла кучища вопросов – а что за врачи там? а что там за больница? а как общаться? а насколько платно? а как там без помощи родных и друзей? а вдруг что случится – куда бежать? а? а?... Но, привыкнув доверять мужу, да и все же имея позитивно заряженную вожжу в известном месте, я подписалась на такое экстремальное мероприятие.

Беременность

Приехали мы на Пхукет в октябре 2010 года, а в начале декабря я забеременела. И мы обратились в Phuket International Hospital (Пхукет Интернешнл Госпиталь). Есть три причины, почему выбор пал на него. Во-первых, до беременности у меня случилась неприятность по женскому здоровьицу и я по российской страховке обратилась в Mission Hospital (Мишн Госпиталь), где задала вопрос – а не повредит ли моя досадная проблемка будущей беременности? Мне ответили – нет, не повредит, а по поводу будущей беременности обращайтесь к доктору Манопу, который трудится как раз в Phuket International Hospital. К слову сказать, страховка сработала отменно, без проволочек. Госпиталь по страховке – клиника простецкого вида, но с приятным сервисом. Как всегда тайские улыбки и позитив. Правда, в этой клинике пришлось посидеть в очереди, но когда в награду наблюдаешь доброжелательное лицо врача и участливую проверку твоего занемогшего тела, то даже в голову не приходит кипеть от злости из-за стонущей очереди, а потом еще и из-за нахмуренного и занятого медперсонала как было бы в российской государственной поликлинике.

Во-вторых, на форумах в топиках о медицине в Тае, все же получше отзывались о Phuket International Hospital. Ну, а в-третьих, нам банально было ближе ездить до того самого госпиталя - мы живем в районе Най Харн, на скутере до клиники около получаса езды.

Итак, получив заветный результат на тайском тесте на беременность, мы помчались в клинику (это было 4 января). Уже снаружи она внушила мне симпатию своим зданием с большими балконами, парковкой, простором и растительностью вокруг. По периметру уличной территории стоит охрана, парковщики, помощники с каталками, креслами – начинаешь чувствовать заботу и безопасность в этом месте. Найдя ресепшн, мы обратились к администраторам. Отмечу, что, так как клиника интернешнл, то медперсонал на английском языке разговаривает(не на чистейшем, конечно, но он там и не нужен), а с нашей стороны им владеет мой муж. Если пациенты не знают ни тайского, ни, тем более, английского или чей-то муж уехал по делам, а в это время к роженице зашли и что-то пытаются выяснить у нее, а она только хлопает глазами, то для этих случаев в клинике наличествует переводчик, который изъясняется на неплохом русском и который предоставляется бесплатно! Ну, продолжу историю. Одна из администраторов пригласила нас к столику, попросила паспорт, после мы заполнили стандартную анкету на наличие\отсутствие у меня аллергии, болезней и прочего, затем выдали карточку пациента и листовку, где на тайском и английском описано, что входит в естественные роды, что в кесарево и что сколько стоит. После процедуры регистрации, нас направили в Safe Fertility and PGD Center (а по-простому, по-нашему – в женскую консультацию) на прием к врачу. Специально мы не проговаривали к какому врачу хотим, хотя помнили рекомендацию из Мишн Госпиталя, но принимавший нас специалист оказался именно тем рекомендованным Манопом (Manop Janthanaphan). В холле перед кабинетами есть свой ресепшн, где находятся несколько администраторов. Они приглашают в кабинет к врачам, являются их ассистентами на приеме, проводят мини-обследование тебя перед каждым приемом (вес, давление, ЧСС (частота сердечных сокращение – в народе «пульс»), дают тебе пузырек, который ты им возвращаешь со своей мочой в этот же прием), совершают разные нужные действия с бумажками (выдают талоны на следующие приемы, копируют снимки УЗИ, заполняют твою карту и многое другое), провожают до аптеки – короче, ты просто приходишь, отдаешь талон, посещаешь врача, берешь медикаменты, какие выписали, платишь и уходишь. Никакая бумажная волокита и беготня по кабинетам тебя не касается.

Кабинетов всего два, но проблем с очередями нет. Максимум, который мы прождали единственный раз – чуть больше часа, и то мы тогда опоздали. Обычное время ожидания – 10-15 минут.

Врачи у них – в основном мужчины. И в них совершенно нет даже тени попыток флирта или другого неподобающего поведения – все по делу, все серьезно. Не бука, конечно, сидит и бормочет советы. Позитивно все, но при этом улыбка, так сказать, субординационная.

Первый прием стоил 800 бат плюс 200 бат за регистрацию. Маноп оказался приятным человеком (как и подавляющее большинство тайцев). Мне сделали УЗИ (1 000 бат), которое находится прямо в кабинете за ширмой. Над кушеткой висит большой экран, где будущая мама может наблюдать за происходящим у нее в животе. Врач подтвердил беременность, выписал лекарства для ЖКТ, задал какие-то вопросы по здоровью и я, пользуясь случаем, сунула ему распечатку, где собрала воедино результаты анализов нужных для беременности, которые я сдавала еще в России. Он отметил этот мой жест одобрительным киванием, поглазел в листок, и, не найдя там ничего подозрительного, вложил в мое дело. А мне, в свою очередь, понравилось, что он не стал настаивать перепроверить, пересдать для «пущей уверенности», как это практикуют большинство клиник в России, дабы содрать побольше денег. А главное, что на всех последующих приемах нас ни разу не пытались развести на ненужные по факту, но очень нужные, по мнению врача, исследования – доктор смотрел только на стандартные анализы, УЗИ и опирался на мое самочувствие.

На этом прием и закончился. Маноп назначил нам следующий прием через месяц, на 8 февраля и отдал нам prenatal card (дородовая карта), в которой он записывал основные показатели моего состояния и состояния ребенка, и которую нужно было приносить на каждый прием. Мы прошли с администратором в аптеку, она предложила присесть в зале ожидания, сказав, что нас вызовут по громкой связи. Все бумажки по оплате, по выписанным лекарствам, повторюсь, утащила администратор к своим коллегам, чтоб не забивать голову дорогим и любимым пациентам. Через короткое время нас вызвали, мы все оплатили, получили на руки чеки-распечатки с перечнем использованных нами услуг и их стоимости (все вместе обошлось нам в 2 400 бат) и отбыли до следующего месяца.

Дальнейшие приемы подробно описывать не имеет смысла, так как на них происходило примерно то же самое, что и на первом, но есть смысл рассказать о ценах и прочих тонкостях.

Все последующие приемы стоили 500 бат; все последующие УЗИ - по 1 000 бат, кроме одного за 1 600 бат (19-20 неделя) - это было какое-то подробное исследование (пол, сердце ребенка, внутриутробная жидкость, состояние плаценты и т.д.). Всего было пять УЗИ, все поверхностные (написала так потому, что не знаю, как проводят такие исследования беременных в России – может аппарат вводят внутрь?). Когда УЗИ не требовалось, врач специальным аппаратом слушал сердцебиение ребенка. Приемов было одиннадцать штук (до 31 недели – раз в месяц, после – раз в 2 недели, с 37 недели – раз в неделю). До двенадцатого, назначенного на 24 августа, не «дотянули» несколько часов – дочь родилась 23 августа в 4 утра. Начиная с 19-20 недели, нужно было делать анализ мочи (160 бат). По поводу медикаментов: с самого начала врач выписал фолиевую кислоту, но это потому, что у меня была небольшая анемия и лекарство для ЖКТ (от гастроэзофагеальной рефлюксной болезни – попросту, от заброса пищи в пищевод, изжоги, что часто случается у беременных) – все вместе чуть более 250 бат. После окончания этих лекарств, последовали сначала железо+фолиевая (около 500 бат в месяц), а позже к ним добавился и кальций (около 400 бат в месяц). Это были постоянные медикаменты, которые были обязательны, и принимала я их вплоть до родов. Один раз врач выписал мне лекарство от цистита (Монурал) и обезболивающее, но это была уже моя частная неприятность. Всё ведение беременности обошлось нам в сумму около 18 500 бат.

Весь процесс ведения получился таким, каким я хотела и ожидала. Когда мы еще не думали о поездке в Тай, и беременность планировалась в России, больше всего я боялась ошибиться во врачах, которых выберу, а также, что не смогу справиться с врачебным навязыванием различных исследований, анализов, проверок и прочей ерунды, в которой я бы, скорее всего, не нуждалась (к сожалению, я имею большой опыт относительно жажды наживы и некомпетентности российских врачей). Прожив некоторое время в Тае, я убедилась, что у тайцев есть недостатки, но к ним явно не относятся недоброжелательность и явная ушлость. Сам тайский менталитет исключает такие качества. Улыбка, доброжелательное приветствие, обязательное провожание до отделений клиники, всегда (!) ответы на интересующие вопросы, помощь в непонимании чего-либо – всё это было всегда в сервисе тайской медицины. Конечно, я не говорю, что в клинике за мной бегали и каждую секунду пеклись о том, что меня волнует – это было бы странно. Относительно этого, я считаю правильным выражение - «все в твоих руках». Я сама заранее составляла вопросы, которые меня интересовали, спрашивала через мужа у врача, а последний мне подробно отвечал и ничего лишнего. Под лишним я подразумеваю лишние советы, лишние подозрения, лишние перестраховки. Боязливый, суетливый врач-перестраховщик (типаж которого в России сплошь и рядом, а здесь почти исключено) постоянно внушал бы мне тревогу и страх, так как я человек сомневающийся. Тайский Маноп вызвал у меня доверие почти сразу (если бы я не была сомневающейся, то слово «почти» я бы не употребила): ответил на все мои вопросы, дал советы по существу (то, о чем я не спросила, но что мне нужно знать и соблюдать в течение каждого периода беременности). Перед родами я как обычно насоставляла вопросы – а как будет то, а как это, а вот я тут боюсь, там переживаю, а что брать с собой в клинику. Маноп улыбнулся и ответил – просто расслабьтесь, доверьтесь нам и все будет хорошо, а насчет вещей в роддом – берите только личные вещи, ибо для ребенка у нас все есть. Надо сказать, что его слова возымели действие, и я просто стала ждать начала родин.

Роды

Схватки начались в 10 утра. Днем еще сомневалась – а истинные ли они? К 9 вечера схватки показали свою истинность сильными спазмами, и мы рванули в клинику. Днем заранее арендовали машину. Если бы схватки начались вечером или ночью, мы бы вызвали скорую (700 бат).

Выкатившись из машины возле больничного отделения скорой помощи, я увидела, что ко мне спешит сотрудник клиники с креслом-“каталко”. Честно говоря, меня это смутило, я почувствовала себя какой-то ущербной. Чуть было не разревелась в нем, но очередная схватка быстро вернула меня к основному процессу. А насчет кресла – беременных и прочих подозрительных пациентов встречают именно так и везут до нужных палат. Пройдя короткую процедуру регистрации, я с помощью тайца-каталководителя направилась в предродовую. Муж все время был и будет в дальнейшем рядом, все переводил, фотографировал, снимал и вообще был моим представителем, так как в моем состоянии я бы «ес» от «ноу» отличить не смогла.

Предродовая состоит из 4 кроватей-каталок, ширм вокруг каждой, 1 туалета и 1 душевой. Еще дальше вглубь, как смежные комнаты, находятся нянечная и лялечная (сюда приносят новорожденных, а также лечат их же, кому назначено). Нас встретили две акушерки, они же няни, и все их внимание было обращено ко мне - на тот момент я была единственной роженицей. Одна из них взглянула на раскрытие шейки и сказала, что должна родить я часа через 2-3 (к часу-двум ночи). Время было 11 вечера. Акушерки вызвали врача, кстати, того же кто вел беременность – Манопа. У них вот так – кто ведёт беременность, тот и роды принимает. Мне сделали клизму и вот после нее меня начало корячить, крючить и кочевряжить. То схватка, то кишечный спазм, то схватка, то кишечный спазм, то кишечный спазм, то схватка…короче, захода в два провисев сначала на держателе туалетной бумаги в туалете, а потом на держателе для полотенец в душевой, я завалилась на кровать лицом вниз, а ногами стоя на полу, и приступила концентрироваться на дыхании, а местами и на подвывании от очередной сильной схватки. Пока я “развлекалась” в санузле, прибыл врач и, когда я выбрела обратно в палату, предложил проколоть пузырь, чтобы оценить цвет вод. При этом он сказал, что тогда уже нельзя будет ходить, нужно будет лежать, а схватки будут сильнее. Я отказалась, сославшись на то, что если я буду двигаться, мне будет легче и что пусть все идет естественно, без вмешательства. Мда…на этот счет у моего организма было абсолютно другое мнение. Врач ушел, но через час обещал вернуться. Ну, раз я решила двигаться, то и пошла гулять по палате. Мое путешествие закончилось возле рядом стоящей кровати – очередная схватка оказалась до неприличия сильнючей. Я просто плюхнулась на кровать и мысли о променаде по просторам предродовой у меня больше не возникали. Через короткое время я поняла, что если моя боль не облегчится, то я просто пну кого-нибудь. Я простонала мужу, чтобы шел просить анестезию, хотя планировала рожать без нее. Меня стало тошнить, стало жарко и я просто стекла на пол. Лежу, дышу. Стало легче…

Мою нирвану нарушили акушерки, попросив меня вернуться на кровать для приготовлений к эпидуральной анестезии. При возврате на кровать вернулась и прежняя боль, мне оставалось только дышать и дожидаться спасительного катетера. Кстати, дышать я не переставала, так как боль болью, а напряг тела и задержка дыхания не пошли бы на пользу моей доченьке, которая уже была на низком старте.

Пока мне ставили капельницу с каким-то раствором, пока Маноп прокалывал пузырь (это уже было обязательным перед анестезией), пока шел анестезиолог, муж мне рассказал, что в ответ на его просьбу об анестезии, акушерка предложила незамедлительно поставить другое обезболивающее, но в вену, которое облегчит мне боль на пару часов. Свое предложение она мотивировала тем, что эпидуралка денег стоит (4 000 бат) и врача-анестезиолога надо ждать. О цене мы знали заранее, а ждать врача нас не пугало (речь ведь шла не о часах ожидания, а о 15-20 минутах) плюс еще мы не хотели, чтобы всякая кака пошла через кровь прямо к малышке. Ох, эти 15-20 минут показались мне часами ожидания. Но я дышала! Дышала и верила, что скоро боль утихнет!

Анестезиологом оказалась очень приятная тётечка, наружности ближе к пожилой. При ее появлении мне стало лучше, так как она взяла меня за руку, улыбалась, говорила какие-то подбадривающие слова. Я легла на бок, мне поставили катетер (ставили его еще минут 5-7, которые тоже казались мне вечностью) и тётечка начала медленно вводить лекарство. Она попросила мужа передать мне, чтобы я по 10-балльной шкале оценивала свое улучшение. После третьего балла врач закончила вводить лекарство, и я провалилась в дрёму…

Схватки ослабли достаточно, но не прекратились совсем. И все же эпидуралка дала мне долгожданное облегчение, я хотя бы смогла контролировать свои эмоции.

Сквозь полусон я почувствовала, что акушерка лезет к моей шейке, а после что-то говорит моему мужу. Как оказалось, из-за анестезии у меня почти перестала раскрываться шейка и необходимо прокапать стимулятор – окситоцин. Специальная машина, которая вливала в меня физраствор, по велению акушерки параллельно начала вводить этот гормон. К тому времени я уже не чувствовала нижнюю половину тела - у меня впервые в жизни была такая обширная анестезия. Знаете, когда обезболивают зубы ощущения те же, потому и кажется, что обезболена челюсть, вот только она почему-то на месте ног, гигантских размеров да еще и чешется большими площадями.

Моя шейка после ввода гормона раскрылась с 5 до нужных 10 сантиметров меньше чем за час и меня начали собирать к перевозке в родовую. Я запаниковала – как я буду тужиться, если я ни хрена не чувствую??? Но тут же вспомнила слова Манопа – просто доверьтесь нам. Ну, думаю, раз везут, значит родить смогу. Акушерки перекатили меня в родовую прям на кровати, где я лежала, трансформировали ее в гинекологическое кресло и начали наряжаться в стерильную рабочую форму. Муж стоял позади меня с камерой наготове (мы заранее узнали о возможности съемки и нам сказали – снимайте на здоровье хоть на макрорежиме!). Мои ноги закинули на подставки как два бревна, я по-прежнему ничего не чувствовала. Я ожидала, что акушерки начнут говорить мне «пуш» или «релакс», как вроде проговаривал Маноп, но они сказали «ван, ту, фри» и закричали «ииип!». Я была в шоке от их вантуфриканья и тем более от голосящего «ииип!», но тужиться все же стала. Оказалось неправильно. Мне показали как надо, я поняла, они еще три раза провантуфрикали, проипкали, врач сделал разрез и наша Дарья Ивановна Кузнецова появилась на свет!!!

Не буду описывать ту кучу эмоций, которую я испытала, увидев дочь, здесь не об этом – просто скажу, что такие сильнейшие нежные эмоции и чувства были испытаны мною впервые.

После перерезания пуповины на столе в родовой, акушерки завернули дочь в полотенце и приложили к моей груди. Буквально минуты через 2-3 ее унесли в лялечную, а счастливый папаша ускакал за ней. Тем временем врач орудовал иглой так, будто он не акушер-гинеколог, а искусный портной.

Из родовой меня перевезли обратно в предродовую, где я должна была отойти от анестезии и где мне вытащили катетер из спины. Папка в это время восторгался в лялечной: записывал на видео, как дочу взвешивают, как измеряют, как она лежит и сучит конечностями в боксе. Когда он, наконец, вспомнил про меня, то вернулся ко мне в предродовую. Спустя короткое время принесли на кормление дочь. Нянечка посмотрела, как она приложилась к груди, одобрила и отошла, чтоб не мешать нашему новоявленному альянсу. Когда она типа поела, ее унесли. Постепенно ноги стали ощущаться: мне перестало казаться, что там гигантская челюсть, и я начала подрыгивать своими двумя оживающими ходулями.

Родила я в 4 утра, а палату меня из предродовой откатили около 6:30. Она оказалась приятной комнатой с большим цветущим балконом и вообще всеми удобствами. Чистый санузел с набором принадлежностей как в отеле: зубная щетка, паста, расческа, ватные палки и диски, салфетки, гель, шампунь и прочее нужное для личной гигиены. Под раковиной стояли какие-то тазики, которые мне так и не пригодились – белье я там стирать не собиралась. В небольшом коридоре в мебельный гарнитур встроен холодильник с множеством питьевой воды. На полке над холодильником есть термопот, посуда, чай, кофе, сахар, вода. В тумбе под телевизором с одним русскоязычным каналом – сменная чистая одежда, которую приносили 2 раза в день (именно из-за наличия ее свои халаты в клинику тащить не надо), еще что-то, что мне не пригодилось. На другой тумбе – телефон и меню местного кафе. Кровать для мамочки – с электрическим приводом, что очень удобно, особенно для кормлений. В углу расположен диванчик для сопровождающих родительницы и постельное белье.

В палате есть кондиционер, которым мы под вечер заморозили дочь – лежим, потеем как те, кто в пальто, ну я и подумала, что дочери тоже наверно жарко в двух пеленках, шапке и укрытой полотенцем жить в этом мире, размотала ее, а она начала реветь, разгоняясь. Пришла нянька, сразу вникла в обстановку, зыркнула на меня очами, запеленала дочу обратно и таким реально грозным голосом, чуть не прикрикивая, прогремела (следующие фразы переведены и адаптированы для русского читателя с тайинглиша) – фиг ли вы холодильник устроили? холодно, говорит, дитёнку! вырубайте, говорит, на хрен, ваш эйркон! Блин, она меня своими короткими фразами просто за несколько секунд вогнала в комплексы! Я, конечно, чуть не расплакалась, что я такая хреновая мамаша. Это я сейчас понимаю, какой ерундой и опять же моим опытом был тот случай, а тогда я сильно оскорбилась.

Спать мы улеглись в начале восьмого утра, но толком поспать нам не удалось – с 7 утра в клинике наступает рабочий день, и начинаются хождения медсестер и врачей по палатам. И хотя ко мне врач пришел в 11 утра, я почти не спала, так как то чистое белье принесут, то завтрак, то таблетки в стаканчике, то пол помыть придут. Врач проверил шов, ему все понравилось и он удалился. Я решила уже не ложиться спать, стала завтракать. За 2 дня, которые я находилась в клинике, больничная еда была вкусная, кроме основного завтракашного блюда. Это была какая-то слизь с кусочками курицы внутри. А остальное очень даже ничего. Не помню, что приносили на обед, но вот на ужин, например, был вкусный капустный суп с тофу, тайский омлет с тушеными овощами, белый рис, имбирный чай, сок и арбуз. Еды хватало только на меня, поэтому муж заказывал себе еду по меню за отдельную плату. Эта плата была небольшая, в отличие от российских клиник такого уровня, которые по совместимости мнят себя еще и рестораном. Например, американский, континентальный и европейский завтраки стоили от 95 до 180 бат, копченый лосось с брокколи и яйцами – 180 бат, ну и все в таком духе. Один раз было даже, что мы сбились со счету в количестве приносов еды, вызвали дежурную медсестру и сказали, что хотим есть. Она начала говорить, что поздно уже, что вам вроде все приносили, но так как она плохо говорит на английском, а мы плохо понимаем тайский, то разговор не закончился ничем, кроме улыбок. Но к нашему удивлению, еду нам принесли и денег не взяли. Этот случай иллюстрирует опять же тайское радушие, их позицию «лучше сделать, от нас не убудет» и доброжелательный настрой, несмотря на непонимание – всегда можно просто улыбнуться.

Дочь мне принесли на кормление в середине дня и поинтересовались – забрать ее потом или оставить. Мы захотели оставить, и до выписки она была с нами в палате в своей кроватке-полубоксе. Когда в палату заходила очередная медсестра и попадала на дочкино кормление, то склонялась над нами, смотрела на приложенность к груди и, либо поправляла, либо одобрительно окала. Такой патронаж был важен для дальнейшего правильного прикладывания и кормления. Кстати, с самого первого кормления мне сказали давать каждую грудь по 15 минут – так ребенок расцеживает грудь, пока не появится молоко.

За все оставшееся время нахождения в клинике до выписки мне провели 2 сеанса ламповой терапии для заживления шва, с каждым приемом пищи я глотала лекарства (антибиотик, железо+фолиевая и молочко магнезии), вторично приходил для проверки врач, дочери сделали 2 прививки (гепатит и туберкулез), ну и, конечно же, мы заплатили за роды. Обошлось нам это в 40 900 бат. Напишу подробно. Естественные роды - 26 900 бат (входит: акушерский и педиатрический сервис, сестринский сервис, родовая, применение медаппаратуры, размещение (2 ночи в private room) и еда из стандартного меню, размещение новорожденного и уход за ним, медикаменты, медуход и вакцинация новорожденного, анализы, фото новорожденного и подарочный набор). Эпидуральная анестезия стоит 4 000 бат днем, а если ночью, то плюс еще 5 000 бат, а приезд врача на ночные роды также оплачиваются в размере 5 000 бат. Кесарево сечение стоит 42 900 бат.

По поводу фото: снимок на красочной картонке с данными новорожденного - это простой бесплатный вариант. За отдельную плату предлагается громоздкая рамка в тайском золоченом стиле (несколько вариантов) и объемная скульптура ступней ребенка рядом с фото. Такое предложение стоит от 2 100 до 3 600 бат. В подарочный набор входят искусственные смеси, набор посудки, местный йод и ватные палки для обработки пуповины, жидкость для стирки детских вещей, 2 бутылочки.

При выписке нам надавали кучу бумажек (талоны на приемы к гинекологу и педиатру, книга развития ребенка, справки) и лекарств для мамы, меня снова поместили в кресло-каталку (у них так принято!), но уже с дочей, выкатили к месту, где стояла наша машина, помогли сесть в нее, улыбнулись много раз, помахали ручками вслед. Мы были на свободе!!!

Мои впечатления таковы - мне все понравилось! И самое главное – это настрой всего медицинского персонала. Я не знаю, что выражали их лица, когда они отворачивались от меня и выходили из палаты, но то, что ко мне лицом эти люди только улыбались, были приветливыми, откликались на каждый вызов и даже более того. Было дело, что на второй день размещения в момент моей дневной попытки поспать мне так надоело, что они тут все ходят и трутся, я прям обозлилась на них. Но быстро отошла, поняв, что я злюсь из-за своего недомогания и желания спать, а во-вторых – это их работа, и они же не попусту обращались ко мне, а просто занимались своим делом. В конце концов, пусть лучше будет гипервнимание и лишние улыбки, нежели обратное - пофигизм и гнилые лица. Вот именно это причина – тайский менталитет – подкупила рожать здесь и я не пожалела о своем решении.

8 комментариев:

  1. Ольга Кузнецова6 октября 2011 г. в 13:29

    Танюша, все очень интересно. Читала, не отрываясь.
    Молодец, что все это описала, потом многое забывается

    ОтветитьУдалить
  2. Танечка, просто супер! Спасибо за такой полный отчет. По деньгам все как у нас один в один. У нас даже подороже бывает за платные роды и отдельную палату до 70 т.р. берут, а сервис конечно хуже гораздо (наш обшарпанный интерьерчик только чего стоит..). Правда я в консультации бесплатно обслуживаюсь, но медикаменты пью те же и стоимость приемов и узи у платников такая же. Здоровья тебе и твоей доче, вкусного вам молочка!!!
    Лена Герц (Зудихина)

    ОтветитьУдалить
  3. танюсик,как всегда the БЭСТ))))...читала с интересом,вспомнила как это было)))))..ждем дальнейших твоих интересностей в блоге..

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, спасибо за ваш рассказ. Моя история начинается очень похоже. Муж ошарашил. И вот мы на старте. Но мы еще в Москве. И я уже на 23-24 недели беременности. Ваш рассказ был одним из доводов мужа в пользу отъезда. Где вы сейчас? Можно ли с вами пообщаться? Меня зовут Наталья Харитошина (можно найти в контакте по имени и фамилии на русском) или в ЖЖ http://anais-shalle.livejournal.com/

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, мы сейчас живем на Пхукете. Мой емейл malena1982@mail.ru. Пишите туда, пообщаемся)

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна, очень хороший рассказ у вас получился! Мы рожали там же, с Манопом, 10 октября 2012 - все очень похоже :) мне понравилось! Сейчас тоже живем на пхукете, в банг тао

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяна, спасибо огромное за рассказ, мы с мужем читали взахлеб, т.к тоже думали о родах в Тае, планировали на следующий год вернуться, но так получилось, что недавно вернувшись с Тая, мы узнали, что зачали своего красавца уже там )), так вот прикидываем, получится ли у нас вернуться на Пхукет рожать.

    ОтветитьУдалить