воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Путешествие в Макао 2011. День 1.

Летели мы в количестве 2х взрослых человек (и мелкого третьего в пузе) c Пхукета в Гонконг, компанией AirAsia (типа наших СкайЭкспресса и Авиановы – только без задержек, что невероятно радует). Рейс был дневной (15:10), лёту 3:10. В Макао есть собственный аэропорт, но через Гонконг, даже с задействованием парома до Макао, было дешевле.

DSC_2632DSC_2638После высадки пассажиры по коридорам и эскалаторам движутся к поезду, похожему на метрошный, на котором уже и добираются до нужного места в аэропорту (получение багажа, таможня, выход и т.д.). На табличках над дверями в поезд, при выходе из него на стенах, возле следующих эскалаторов и вообще по аэропорту есть указатели DSC_2644нужных вам помещений, так что без паники. Кстати, на обратном пути надо также посредством поезда добраться до нужного номера выхода на посадку. Аэропорт просторный и почти весь состоит из движущихся лестниц, стекла и каркаса – этакий хай-тек.

DSC_2646DSC_2649

Наши билеты на паром (ferries) были куплены заранее через сайт фирмы CotaiJet (КотайДжет). В гонконгском аэропорту имеется 2 длинных ряда стоек с разными фирмами, расположенных один напротив другого, где можно и купить билеты на паром (по расписанию), и получить их по заранее распечатанному чеку с сайта. Стоянку нашей фирмы мы обыскались, так как на мониторах над стойками она не была указана. Оказалось, возле нашего оператора стоит малюсенькая рекламка с именем фирмы. Так что, если на мониторах вы не видите нужного логотипа, смело суйте любому оператору ваши бумажки и спрашивайте где эта стойка. После получения бланков билетов нам сказали за 40 минут явиться ко входу посадки на паром (чтоб потом не впритык бежали на судно). У нас оставалось около получаса и, решив прогуляться по округе, мы обнаружили, что в нашем распоряжении всего несколько кафешек и магазинов (наверно, это потому, что мы были транзитные, таможню в Гонконге не проходили и прелести интерьера до нее не видели).

При входе на паром нам выдали миграционную карту и буклет с рекламой злачных заведений Макао и кучей дисконтных талонов внутри (талоны мы так и не опробовали). Кроме нас, DSC_2680было еще 5-6 пассажиров, так что садись или ложись куда хошь. На мониторах в салоне крутятся рекламные ролики казино, питейных заведений, ресторанов, клубов и т.д., которые за 50-60 минут пути до Макао можно просмотреть несколько раз, к чему мы и приступили, ибо ночь была темная, и в панорамные окна по периметру салона все равно было не видно ни зги.

По приезду в порт Макао, тем, у кого нет заблаговременной визы (мы к таковым относились), нужно ее получить за денюжки. Визовая служба находится в конуре слева от стоек таможни (на стене висит табличка Visa). Идёте туда, платите 100 патак (макашная валюта) или 100 гонконгских долларов за одного и проходите дальше. Кстати, важный момент – по приезду в Макао ДО таможни в зале НЕТ банкоматов или других источников получения денег. Так что заранее снимите деньги в Гонконге (тем более в Макао гонконгский бакс распространен в обиходе) или просите таможенника на визе проводить вас к банкомату (как сделали мы), но со вторым вариантом могут возникнуть проблемы (в некоторых отзывах писали, что не всегда так разрешают). На момент нашего путешествия курс был 3.9 патак к 1 тайскому бату (1 бат чуть меньше 1 рубля).

Выйдя из порта, сначала мы ощутили явную прохладу (в это время года (конец марта) температура 15-19 градусов), а потом увидели кучу автобусов. Некоторые из них везут только до определенных отелей, а некоторые – городские маршрутные. Воспользовавшись методом «язык до Киева доведет», мы сели в небольшой пазик, подождали накопления народа и тронулись. Если не у кого спросить или не владеете языком, то на остановке есть карта с точками остановок и названиями. Внутри автобуса выяснилось, что их транспорт обладает хитрой системой оплаты проезда. Возле водителя стоит доисторического вида монетонакопитель, где написана стоимость проезда и куда надо кинуть именно столько денег, сколько требуется, не рассчитывая на сдачу. Если мелочи у вас нет, размен у водилы просить бесполезно. Вот муж мой и пошел по салону, вопрошая о помощи разменять крупные на мелочь. Ну, китайцы народ дружный, отзывчивый, по частям наковыряли нам нужную сумму. В будущем, зная о такой педантичности института транспортной оплаты, мы старались всегда в кармане держать железо. Пару раз мы попытались обмануть систему, кинув в монетник меньше, чем надо, видя, что коробка непрозрачная. Ага - щаз! Оказалось, что со стороны водителя эта коробка имеет прозрачную сторону, где монеты задерживаются плашмя и медленно стекают по стенке вниз так, что водитель, даже имея врожденный прищур и другую особенность китайских глаз, контролирует уплаченную сумму. Первый раз прокатило, пока водила отвлекся на дорогу, а во второй нас попросили доложить. Проезд стоит от 3 до 5 патак с одного.

Привез нас китайский пазик на остановку Jokeyclub (Жокейклаб) у отеля «Grandview hotel» (в котором есть собственное казино) и мы благополучно заселились, заплатив депозит в 500 патак. Как нам объяснили, это на случай подчистки минибара, поломки имущества и счета за телефон. Интернет-время на депозитные деньги купить нельзя. Причем, при нашей попытке забрать депозит при выезде, гражданка портье потребовала чек, который нам выдали за взятие депозита. В ответ на наши круглые глаза и вопрос – а у вас что, в компе не указано, что у вас наши деньги, мы услышали – нужен чек, иначе деньги не отдадим. Мы, было, настроились ругаться, но в дело вмешалась более опытная портьеха и сказала, что тогда нужна копия паспорта и деньги вернем. Пока она копировала, объявилась уборщица нашего номера с нашим чеком, который мы оставили при выезде на столе, и все разрешилось благополучно.

DSC_2716Номер наш был типа Premier, на 16 этаже с видом на ипподром (на котором за время нашего проживания мы ничего не видели) и обошелся он нам в 250 американских долларов за 3 ночи с завтраком. Время было вечер, очень хотелось есть, но, выйдя на улицу в поисках приличного кафе, мы такого не нашли – было что-то вроде китайской закусочно-шаурмичной. В итоге мы купили продукты в магазине рядом и пошли ужинать в номер.

DSC_2706Лифт отеля беспрекословно везет с 1-го по 15-ый этажи, а вот если надо выше, то под цифрами есть щель, куда надо вставить ключ от номера, вытащить, а потом нажать на нужный этаж. Вроде алгоритм нехитрый, но то ли у них электроника барахлила, то ли мы барахлили – научились алгоритму мы только на третий день, а до этого несколько раз прокатились вниз и вверх, вверх и вниз, чуть не выдавили кнопку 16 и даже собирались жаловаться администрации за такой плохой и сломанный сервис, но не успели оконфузиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий